П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 178765 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 76465 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 74559 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 45555 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 52560 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 45588 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 51804 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 52284 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 42340 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 37754 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 28107 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Выбор домена

Бывают ситуации, когда пытаешься найти сайт какой-нибудь фирмы, организации или просто определенной тематики, но сделать это не удается, потому что, набрав в адресной строке предполагаемый URL, натыкаешься на нечто иное. А, используя поисковик, получаешь столько результатов, что разгребаться с ними нужно еще сутки. Все дело в том, что сайтостроители неправильно используют доменные имена. При их грамотном использовании можно увеличить реальную аудиторию сайта в несколько раз. Я попробую описать основные правила, которыми нужно руководствоваться при выборе доменного имени.

Правило первое. Выбор домена первого уровня (базового домена). Базовые домены делятся на две группы: тематические и географические. К примеру, домены .ru, .co.uk, .it, .ua являются географическими, а .com, .org, .edu тематическими. Если фирма, которой посвящен сайт, жестко привязана к какому-то определенному региону (стране, штату), то целесообразней будет использовать домен первого уровня, созданный специально для данной географической местности. Если же вам нужно в первую очередь сделать акцент на деятельности фирмы, то лучше выбрать домен соответствующий типу организации. Ведь если посетитель знаком с правилами размещения сайтов и областью деятельности фирмы, он, скорее всего, начнет поиск по данному критерию. Для каждого географического домена обычно предусматриваются еще и тематические поддомены. Например, существуют домены .com.ua, .org.ru и т.д. Это позволяет вам более четко определить профиль фирмы. Но я бы порекомендовал использовать такие домены только в качестве зеркал, поскольку не многие из ваших посетителей станут искать сайт с таким окончанием.

Правило второе. Выбор правильного основного имени. Я не написал «домена второго уровня», потому что основным именем может быть и домен третьего уровня (если, к примеру, использовать двойное базовое имя). Итак, что пользователь первым делом сделает при поиске вашего сайта? Наберет его название (если, конечно оно ему известно). Поэтому основное доменное имя должно быть таким же, как название сайта (фирмы). Конечно, не всегда это возможно, т.к. очень часто желаемые имена уже зарегистрированы, но в таких случаях оно должно быть как можно более похожим. Допустим, что вы регистрируете домен для сайта компании «Атолл», но по адресу www.atoll.ru уже находится другой сайт, тогда вам придется пожертвовать понятностью, запоминаемостью или правильностью URL`а и зарегистрировать atol.ru или atoll-company.ru.

Правило третье. Создание зеркал. Конечно, не каждый может позволить себе иметь по нескольку доменов на один сайт, но если для вас это не проблема, то вы просто обязаны создать несколько зеркальных адресов. Предположим, что посетитель не знает точно как называется ваша фирма «CreoLab» или «CrioLab», в таком случае было бы неплохо обеспечить его попадание на сайт с первой попытки, перенаправив его на нужный URL. Если название вашей фирмы очень длинное неплохо было бы создать зеркало с сокращенным названием (РосГосСтрах -> www.rgs.ru)? чтобы пользователю было легче запомнить и набрать адрес. Вообще, чем больше зеркал будет у вашего сайта, тем больше будет у вас посетителей. Это прямопропорциональная зависимость.

Правило четвертое. Правильная подача адреса посетителю. Если вы рекламируете свой сайт, в полиграфии, в Интернете, на радио, ТВ и прочих рекламных носителях, ваша первая задача — дать такой адрес, который будет понятен для аудитории. Если основное имя состоит из нескольких частей, то визуально нужно выделять эти части. Выделить их можно несколькими способами: разными регистрами букв (LiveJournal.com) или разными цветами (radioalone.org). Что касается аудио подачи (реклама на радио, например), то, здесь стоит произносить адрес максимально четко и понятно, чтобы у слушателей не возникало сомнений по поводу правильного написания URL`а.

Правило пятое. Главное. Вне зависимости от выбранного базового имени, правильности основного имени и количества зеркал, действует самое главное и необходимое правило: ваш адрес должен быть максимально понятен и запоминаем. У посетителя не должно возникать трудностей с набором этого адреса. Он должен быть максимально прост.

Создавайте сайты и размещайте их правильно. Чем больше людей будет следовать элементарным правилам выбора доменных имен, тем больше порядка будет в Интернете и тем проще будет найти необходимую информацию.



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru