П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 4095 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6756 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3717 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5990 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4809 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 56244 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3701 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 8334 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 4563 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 3172 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 175 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





7.3. Страница, управляемая с клавиатуры

А теперь давайте рассмотрим, как можно обрабатывать еще некоторые события, которые могут возникать при просмотре веб-страниц. Если в прошлом разделе мы в основном занимались обработкой событий мыши, то сейчас займемся событиями, связанными с клавиатурой.

Действительно, в некоторых случаях бывает удобно использовать клавиатуру, например, для навигации по странице. В качестве примера давайте немного усовершенствуем словарь терминов. Не правда ли, логично было бы, если бы пользователь мог перейти к соответствующей букве алфавита, просто нажав клавишу с ее символом на клавиатуре?

Реакция на нажатие клавиши

Давайте попробуем реализовать эту возможность. Для начала назначим элементу <BODY> обработчик событий, реагирующий на нажатие клавиш. Он называется onKeyPress:

<BODY onKeyPress="press()">

Теперь давайте напишем саму функцию press(), которая будет вызываться при нажатии какой-либо клавиши. Поскольку у нас в примере букв всего шесть (от А до Е), то пусть нажатие на эти клавиши будет перемещать нашу страницу к соответствующей букве. Нажатие на любую другую клавишу можно обработать как перемещение в начало файла.

Обратите внимание на то, что для организации доступа к каждой букве (и к началу файла) нам не придется прикладывать никаких дополнительных усилий! Ведь мы уже ранее создали соответствующие якоря с помо щью тега <А>, и хотя они и не имеют атрибута ID=, у них есть атрибут NAME=, который тоже можно использовать для доступа к элементам.

Итак, при нажатии на клавишу нужно проверить, какая буква была нажата. Это можно сделать, прочитав значение свойства window event keyCode. Оно равно ASCIIJ-коду нажатой клавиши. Например, если нажата клавиша с русской буквой а, то значение свойства window event keyCode равно 1072, то есть коду этой буквы.

Таким образом, мы можем использовать оператор switch, чтобы назначить различные действия в зависимости от кода нажатой клавиши:

switch(window.event.keyCode) { case 1072: // какие-то действия case 1073: // какие-то действия и т.д.

Чтобы прокрутить страницу к заданному элементу, можно воспользоваться методом scrolllntoView( ). Например, если мы напишем

document.all.BukvaA.scrolllntoView() ;

то в результате страница будет прокручена так, что якорь BukvaA окажется в верхней части окна броузера.

Учет раскладки клавиатуры

Теперь надо подумать еще о том, что пользователь может забыть переклю- читься на русскую раскладку клавиатуры. Давайте не будем заставлять его это делать. Поскольку мы знаем, что на одной клавише с русской бук вой а расположена буква f, на одной клавише с б — знак < и т. д., мы можем осуществить проверку не только кодов букв а, б, в, г, д, е, но и кодов сим волов f, <, d, u, I, t. Можно написать, например, так: case 1072: case 102: document.all.BukvaA.scrolllntoViewO; break; case 1073: case 44: document.all.BukvaB.scrollIntoView(); break;

В этом случае прокрутка к букве а осуществится, даже если пользователь нажмет клавишу с буквой а или f, забыв переключиться на русскую рас-кладку клавиатуры. Аналогично можно осуществить прокрутку и к дру- им буквам. Чтобы при нажатии какой-нибудь иной клавиши вернуться началу файла, можно присвоить это возвращение случаю “default”:

default”: document.all.Top.scrollIntoView(); break;

Вот, собственно говоря, и все. Но чтобы изучить еще некоторые обработчики событий, давайте добавим еще эффект уменьшения яркости текста во время нажатия клавиши. Так обращают внимание пользователя на то, что “что-то происходит” (а именно: прокрутка). Для этого нужно использовать обработчики событий, реагирующие раздельно на нажатие и на отпускание клавиши. Они называются, соответственно: onKeyDown и onKeyUp:

<BODY onKeyPress="press ()" onKeyDown="this.style.color='gray'" onKeyUp="this.style.color='black'">

Теперь во время нажатия на клавишу цвет текста изменится на серый, а после отпускания клавиши — обратно на черный. Как видите, ничего сложного.

Подсказка для читателя

И в качестве последнего штриха давайте добавим подсказку для пользователя. Пусть, когда он начнет прокручивать страницу вручную (с помощью полосы прокрутки), в строке состояния отобразится такая подсказка: Вы можете перемещаться к нужной букве, используя клавиатуру'. Это можно сделать, используя обработчик событий, реагирующий на прокрутку страницы (есть и такой!). Он называется onScroll:

<BODY onKeyPress="press ()" onKeyDown="this.style.color='gray'" 'Вы можете перемещаться к нужной букве, используя клавиатуру''">

Кстати, один раз появившись, подсказка так и останется в строке состояния, но в данном случае в этом нет ничего плохого. Строка состояния — место не самое заметное, так что подсказка в ней выглядит вполне корректно. Вот чего делать не надо, так это использовать бросающиеся в глаза методы типа alert:

<BODY onKeyPress="press ()" onKeyDown="this.style.color='gray'" onKeyUp="this.style.color='black'" onScroll="alert('Вы можете перемещаться к нужной букве, используя клавиатуру'')">

В этом случае при попытке прокрутки страницы вручную пользователь < разу же получит окно-предупреждение. Если же он просто хочет почему- либо использовать ручную прокрутку, это окно будет его раздражать и мешать работе. Так что предыдущее решение как нельзя более подходит для данного случая — небольшая подсказка в строке состояния и все.

Ладно, давайте посмотрим, что у нас получилось, здесь введено еще несколько усовершен ствований, связанных с использованием таблицы стилей. Например, нет необходимости каждый термин заключать в теги <В> и </В>. Вместо этого для тега <DT> заранее определено стилевое свойство font-weight: bold;.

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 3.2 Final//EN">

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Словарь терминов</ТIТLЕ>

<META HTTP-EQUIV="CONTENT-TYPE" CONTENT="text/html" CHARSET="windows-1251">

<STYLE> BODY ( background-color: #EAEAEA; color: black;

} A:link, A:active, A:visited { color: #7A3F51;}

DT { font-weight: bold; } </STYLE>

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript" TYPE="text/javascript">

<!--

function press () switch(window.event.keyCode)

{ case 1072: case 102: document.all.BukvaA.scrollIntoView() ;

break; case 1073: case 44: document.all.BukvaB.scrollIntoView() ;

break; case 1074: case 100: document.all.BukvaV.scrollIntoView () ;

break; case 1075: case 117: document.all.BukvaG.scrollIntoView() ;

document.all.BukvaD.scrollIntoView() ;

break; case 1077: case 116: document.all.BukvaE.scrollIntoView() ;

break; default:

document.all.Top.scrollIntoView() ; break;

} }

//-->

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY onKeyPress="press()" onKeyDown="this.style.color='gray'" onKeyUp="this.style.color='black'" onScroll="window.status= 'Вы можете перемещаться к нужной букве, используя клавиатуру!'">

<Н1><А NAME="Top">Cловарь терминов</А></Н1>

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

<НЗ> <А HREF="#BukvaA">A</A>

<А HREF="#BukvaB">Б</A> <А HREF="#BukvaV">B</A>

<А HREF="#BukvaG">Г</A> <А HREF="#BukvaD">Д</A>

<А HREF="#BukvaE">E</A> </НЗ> Для перемещения к соответствующей букве вы можете использовать клавиатуру

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

<Н1><А NAME="BukvaA">A</A></Hl>

<DL> <DT><A NAME="avtentich">AБTEHTИЧECKИЙ КАДАНС</А>

<DD>кадансовый оборот, в котором заключительная тоническая гармония предваряется доминантовой

<DT>

<A NAME="aliquot">AЛИKBOTHЫE СТРУНЫ</А>

<DD>резонирующие струны, к которым исполнитель не прикасается во время игры

<DT><A NAME="atakta">ATAKTA</A>

<DD>гармонический элемент на басу нижнего или верхнего вводного тона

</DL> <SMALLXA HREF="#Top">B начало</А>

</SМАLL> <HR ALIGN="'left" WIDTH="40%">

<H1><A NAME="BukvaB">Б</A></Hl>

<DL> <DT><A NAME="bagatel">БАГАТЕЛЬ</A>

<DD>небольшая нетрудная для исполнения пьеса <DT>

<A NAME="bartok">БAPTOKOBCKOE ПИЦЦИКАТО</А>

<DD>сильный щипок струны с последующим ударом о струны о гриф <DT>

<A NAME="bonang">БОНАНГ</A> <DD>Ha6op из 10-12 гонгов разного размера </DL>

<SMALL><A HREF="#Top">B Haчaлo</A></SMALL>

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

<H1><A NAME="BukvaV">B</A></Hl> <DL>

</DL> <SMALL>

<A HREF="#Top">B Haчaлo</A></SMALL>

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

<H1><A NAME="BukvaG">Г</A></Hl>

<DL> </DL> <SMALL><A HREF="#Top">B Haчano</A></SMALL>

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

<H1><A NAME="BukvaD">Д</A></Hl>

<DL> </DL>

<SMALL><A HREF="#Top">B Haчaлo</A></SMALL>

<HR ALIGN="left" WIDTH="40%">

<H1><A NAME="BukvaE">E</A></Hl>

<DL></DL> <SMALL>

<A HREF="#Top">B начало</A></SMALL>

</BODY>

</HTML>

Итак, мы познакомились со всеми основными обработчиками событий. Конечно, существуют и другие обработчики, но они применяются реже.

[Назад] [Содержание] [Вперед]



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru