Глава 6: Структура и функции территориальных сетей
6.17. Разделяемые виртуальные миры (Sharing Virtual Worlds).
С помощью глобальных сетей становится возможным создание разделяемых виртуальных миров или сред (DVE - Distributed Virtual Environment). В таких средах для более чем одного пользователя из разных узлов сети создаются возможности взаимодействия в общей виртуальной трехмерной среде. В DVE фигурируют и могут взаимодействовать объекты постоянные (static entities), автономные (autonomous entities) и аваторы (avators). Постоянные объекты служат для представления ландшафта, зданий и т.п. Автономные объекты управляются специальными программами, называемыми агентами (agents). Аваторы - объекты, управляемые пользователями. Для создания трехмерных объектов в DVE разработан язык виртуальной реальности VRML.
Математическое обеспечение DVE включает методы описания взаимодействий объектов в реальном времени, их перемещений в пространстве, представления сцен с различных точек зрения, имитации звука с учетом громкости, реверберации, расстояния от источника до субъекта. В отличие от видеоконференций DVE позволяет имитировать нахождение всех участников конференции за одним столом, хотя физически они могут быть в разных точках земного шара.
Области применения DVE могут быть самыми разнообразными от упомянутых научных конференций до представления театра военных действий с имитацией военных баталий.