Все мультимедиа-компоненты в сети можно разделить на два основных типа: содержимое, обрабатываемое непосредственно браузером и содержимое, обрабатываемое дополнительными средствами.
Браузер определяет способ обработки по типу содержимого файла и либо сам обрабатывает данные, либо передаёт их на обработку дополнительным приложениям. Тип содержимого файла определяется либо по его расширению:
.gif, .jpg, .mpg, .wrl и т.д., либо по специальному коду content type="тип содержимого" вставляемому в
исходный код документа, где тип содержимого может принимать значения: text/html, image/gif, video/quicktime и т.д.
Так как язык HTML создавался как язык разметки текста и только для этих целей, то естественно что в нем изначально не была предусмотрена
поддержка мультимедийных объектов. В последнее же время многие компании-разработчики стали предоставлять пользователям их браузеров доступ к мультимедиа-содержимому,
встраивая в них различные plug-ins. Они позволяют представить мультимедиа-содержимое как внутреннее содержимое Web-страницы и могут располагаться как во всё окно, так и в заданных размерах.
На практике получается следующее - если браузер подгружает файл с таким содержимым впервые, то пользователю предлагается скачать плагин, который запишется на жесткий диск и в следующий раз браузер передаст мультимедиа-содержимое
на обработку уже сразу ему.
В Microsoft, например, для этих целей были созданы элементы управления ActiveX, позволяющие использовать разнообразное содержимое, включая даже электронные таблицы и средства управления от Windows,
хотя на самом деле общие стандарты для всех браузеров и платформ, на которых они работают, ещё не разработаны.
Если же браузер не в состоянии обработать мультимедиа-данные сам или при помощи встроенных модулей, то он запускает внешние приложения, а в Windows, например, они прописаны в регистре, и передает им эти данные.
Внешние приложения, например RealAudio, уже не в окне браузера обрабатывают содержимое для пользователя.