|
Поиск по сайту:
Главная
О проекте
Web-мастеру
HTML & JavaScript
SSI
Perl
PHP
XML & XSLT
Unix Shell
MySQL
Безопасность
Хостинг
Другое
|
|
Изучение HTML 3.2 на примерах
Связи
Связи (часто называемые гиперсвязями) являются особенностью, которая оправдывает наличие части HT в аббревиатуре HTML (HyperText Markup Language - Язык разметки гипертекста).
Технически связи специфицированы использованием A-элементов (anchor - якорь), и эти вопросы обсуждены в описании тега A. Здесь мы представляем только базисную идею, очень простой пример и несколько практических замечаний.
Связь - это прямое соединение отдельных точек в документе с другими точками в том же самом или других документах. В HTML терминологии точки часто называют anchors (якорь).
Существуют два конца связи (якоря): связь осуществляется от одной точки к другой. Последняя, называемая целью (target) связи, часто является началом документа.
В простейших случаях Вы создаете связь от одной точки Вашего документа к другому документу (Вашему собственному или написанному кем-то еще). У Вас есть возможность решить, какие слова будут действовать, как видимое представление связи, т.е. фразы, которые отличаются от остального документа, и, кроме того, Вам необходимо знать Web адрес - URL (Uniforme Resource Locator, униформный локатор ресурса) этого документа. В этом случае Вы сможете объединить информацию с помощью соответствующего A-элемента. Например:
I work at <A HREF="http://www.hut.fi/english.html">HUT</a>.
Это выводится броузером в следующем виде:
I work at HUT.
Связанный текст, здесь - аббревиатура HUT, действует, как связь к Web документу, который объясняет это сокращение и дает информацию о нем. Отображение текста связи возможно по-разному - текст связи может быть подчеркнут, окрашен или выделен в тексте каким-то другим образом. Пользователь (читатель) может узнать, как связи отображены в каждом отдельном окружении.
Хотя технически связи создать легко, часто происходит не правильное использование их. Вот некоторые практические советы:
- Избегайте чрезмерного связывания. Если каждое слово в Вашем документе - связь - читатель не знает какая же связь полезна.
- Когда Вы используете сокращение или технический термин, который не объясняется в Вашем документе, попытайтесь найти пригодный, дающий объяснения документ, на который можно установить связь. Делать ли это в каждом случае, зависит от обстоятельств.
- Когда упоминается лицо или организация, желательно установить связи на личную домашнюю страницу или домашнюю страницу организации (если это возможно).
- Когда Вы ссылаетесь на документ, укажите связь к нему, если информация доступна на Web (или, по крайней мере, приведите библиографическую справку о нем).
- Если у Вас есть информация, которую Вы хотите сделать доступной через Web, но которая менее важна (для большинства читателей, по крайней мере), чем Ваш главный документ, создайте отдельный HTML файл (или группу файлов), и введите раздел в главном документе, например, Дополнительная информация, проставив соответствующие связи.
- Если Вам требуется указать связи из одной точки к нескольким документам (например, когда Вы упоминаете компьютерную программу, Вам надо привязать к ней краткое описание, полное руководство, FTP сайт - для загрузки и т.д.), создайте небольшой файл, содержащий эти связи с соответствующими объяснениями и дайте связь на него.
- Попытайтесь сделать текст связи коротким, но емким.
- Пользователи обычно ожидают, что получат больше информации по теме, где есть связь. Если этого не происходит, предоставьте им соответствующие объяснения. В частности, когда Вы создаете связь с FTP, давая URL указание на место расположения двоичного файла, сделайте это четко в тексте, чтобы было понятно, что означает выбор этой связи.
- Связывайтесь только с действительно нужной информацией. Пытайтесь установить связь с короткими, написанными ясным языком документами, которые содержат дальнейшие связи к более детальной, технической информации. Например, в документах, написанных для обширной аудитории, избегайте связывания со стандартами ISO или RFC документами.
Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела
Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
|
|
|