П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 4095 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6755 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3716 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5990 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4809 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 56243 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3701 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 8333 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 4563 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 3172 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 175 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Image::Magick или фотошоп для perl

Леонид Палагин

Если вы занимались когда-либо обработкой изображений с помощью perl. То Вы наверное знаете, что то средство, которое нам предлагается повсюду не всегда хорошо подходит для наших нужд. Я конечно имею ввиду модуль GD. Почему он нам не подходит?
Начну по-порядку.
Во-первых, при resize изображения:

$thumb->copyResized($srcImage,0,0,0,0,$oxn,$oyn,$ox,$oy);
Мы получаем очень, некачественно уменьшенную (или увеличенную) картинку, да и еще некачественно закомпрессированную. Например, в моем случае GD из jpeg изображения 640х480 (25 kb) при уменьшении в 200х150 создавала некачественное изображение весом всего на 20% меньше (~20kb). Хотя при уменьшеении ACDSee 5 (ACD FotoCanvas Lite 2.0) картинка занимала всего ~5 kb и при этом была отличного качества. Вы подумаете, мол сохраняй её по-человеческий, задай уровень сжатия jpeg - 80 и всё будет путем. Ан нет.
print OUT $thumb->jpeg(80);
Результат еще хуже. Размер больше изначального.
Во-вторых, не внушает список функция GD. Нет, он внушает, но предназначен не много не для наших целей. С помощью GD удобно сделать надпись на точном изображении. В особенности .PNG. А например обрезать изображение, вытянуть, поменять цвета и вставить в него другое изображение с помощью GD уже не удобно.
В-третьих, у нас нет возможности делать GIF изображения. В том числе анимационные .gif файлы. Что тоже хочется.
Итак. Image::Magick со всем справляется великолепно.
Покажу для начала пример, изменения картинки jpg.
Есть photo.jpg. Размер 640х272. Замечу что фото изначально не очень качественное. 12621 bytes.

Задача сделать чтобы она была размером 200х150.
use Image::Magick; #используем модуль
my($image, $x); #переменные
$image = Image::Magick->new; #новый проект
$x = $image->Read("photo.jpg"); #открываем файл
($ox,$oy)=$image->Get('base-columns','base-rows'); #определяем ширину и высоту изображения

$nx=int(($ox/$oy)*150); #вычисляем ширину, если высоту сделать 150
$image->Resize(geometry=>geometry, width=>$nx, height=>150); #Делаем resize (изменения размера)
if($nx>200) { #Если ширина получилась больше 200
$nnx=int(($nx-200)/2); #Вычисляем откуда нам резать
$image->Crop(x=>$nnx, y=>0); #Задаем откуда будем резать
$image->Crop('200x150'); #С того места вырезаем 200х150
}
$x = $image->Write("photo.jpg"); #Сохраняем изображение.

Результат. Картинка 200х150 великолепного качества. 4206 bytes.

Как видите всё проще пареной репы. :)
Таким образом мы можем получить, например, из 300х180. Изображение 200х150. Что очень удобно, для сайтов с ограниченным дизайном. К примеру, если это иллюстрация к статьям, и Вы хотите чтобы картинки были одинакового размера. Есть в этом примере и один недостаток. Это - если ширина меньше 200, что изображение будет уже неодинакового размера. То есть при высоте 150 ширина будет меньше 200. Изменить этот недостаток очень легко. Нужно всего лишь проверить что больше ширина/200 или высота/150 и если больше высота/150, то изменять размер не ширины, а высоты и резать не ширину, а высоту.
Следующий пример. Выравнивает контрастность и нормализирует цвета.
use Image::Magick; #используем модуль
my($image, $x); #переменные
$image = Image::Magick->new; #новый проект
$x = $image->Read("photo.jpg"); #открываем файл
$image->Contrast(); #Контрастность
$image->Normalize(); #Нормализуем
$x = $image->Write("photo.jpg"); #Сохраняем изображение.

Получаем. 4647 bytes.

Сделаем изображение черно-белым.
use Image::Magick; #используем модуль
my($image, $x); #переменные
$image = Image::Magick->new; #новый проект
$x = $image->Read("photo.jpg"); #открываем файл
$image->Quantize(colorspace=>'gray');
$x = $image->Write("photo.jpg"); #Сохраняем изображение.

Получаем. 4159 bytes.

Очень часто нам нужно конвертировать изображения из одного формата в другой. Сделать это также легко.
use Image::Magick; #используем модуль
my($image, $x); #переменные
$image = Image::Magick->new; #новый проект
$x = $image->Read("photo.jpg"); #открываем файл jpg
$x = $image->Write("photo.png"); #Сохраняем изображение png.

В результат изображение в формате png.

Так мы сможем открыть gif изображение. В данном случае первый фрейм.
$x = $image->Read("photo.gif[0]");

Полный набор возможностей и инструментов Вы найдете в документации модуля здесь. Возможности на самом деле сопоставимы с возможностями фотошопа. Но всё же, Image::Magick хорош именно для редактирования изображений. Для точных изображений, рекомендую всё же использовать GD.

Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту: