П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 3512 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6115 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3271 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5491 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4129 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 55769 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3084 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 5621 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 3834 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 2821 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 37458 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Глава 1: Введение.
1.5. Прогулка по стране Perl.
1.5.1. Как задавать вопросы и запоминать результат

Давайте немного усложним пример, ведь приветствие Hello, World — слишком простое и статичное. Сделаем так, чтобы программа называла вас по имени. Для этого нам нужно место для хранения имени, способ задания вопроса об имени и способ получения ответа.

Одно из мест для хранения значений (вроде имени) — скалярная переменная. Для хранения вашего имени в нашей программе мы используем скалярную переменную $name. В главе 2, "Скалярные данные", мы более подробно узнаем о том, что можно хранить в этих переменных и что можно с ними делать. Пока же предположим, что мы можем хранить в скалярной переменной только одно число или строку (последовательность символов).

Программа должна иметь возможность спросить у вас имя. Для этого нам нужен способ выдачи приглашения и способ принятия от вас данных. Предыдущая программа показала нам, как можно приглашать, используя для этого функцию print. Получение же строки с терминала осуществляется с помощью конструкции <stdin>, которая (в нашем случае) получает одну строку введенных данных. Введенные данные мы присваиваем переменной $name. Это дает нам следующую программу:

print "What is your name? "; # Как ваше имя?
 $name = <STDIN>;

Значение переменной $name пока содержит завершающий символ новой строки (имя Randal поступает как Randal\n). Чтобы избавиться от этого символа, мы воспользуемся функцией chomp, которая в качестве своего единственного аргумента принимает скалярную переменную и удаляет из ее строкового значения завершающий символ перехода на новую строку (пробельный символ), если он присутствует:

chomp ($name) ;

Теперь нам нужно лишь сказать Hello и указать значение переменной $name, что мы можем сделать так, как в shell, поместив эту переменную в заключенную в кавычки строку:

print "Hello, $name ! \n";

Как и в shell, если нам нужен именно знак доллара, а не ссылка на скалярную переменную, мы можем предварить этот знак обратной косой чертой.

Сложив все вместе, получаем:

#!/usr/bin/perl -w
 print "What is your name? " ;
 $name = <STDIN>; 
 chomp ($name) ;
 print "Hello, $name ! \n" ;

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела | Содержание подраздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru