П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 3439 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 5995 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3221 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5442 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4050 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 55723 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3021 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 4823 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 3759 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 2782 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 37396 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Глава 2: Скалярные данные.
2.1 Что такое скалярные данные
2.1.2 Строки

Строки — это последовательности символов (например, hello). Каждый символ представляет собой 8-битовое значение из 256-символьного набора (при этом символ NUL ничего особенного, как в некоторых языках, собой не представляет).

Самая короткая из возможных строк не содержит ни одного символа. Самая длинная строка заполняет всю наличную память (но сделать с ней что-либо вы вряд ли сможете). Это соответствует принципу "отсутствия встроенных ограничений", которому Perl следует при каждой возможности. Обычно строки представляют собой последовательности букв, цифр и знаков препинания, коды которых лежат в диапазоне ASCII 32 — 126. Однако возможность наличия в строке любого символа с кодом от 0 до 255 означает, что вы можете создавать, просматривать необработанные двоичные данные и манипулировать ими как строками — то, что вызвало бы серьезные трудности в большинстве других языков. (Например, можно "залатать" свою операционную систему, прочитав нужный фрагмент кода как Perl-строку, внеся изменение и записав результат обратно на диск.)

Как и числа, строки могут иметь литеральное представление (способ представления строкового значения в Perl-программе). Литеральные строки бывают двух видов: в одинарных кавычках и в двойных кавычках*. Есть еще одна похожая форма: строка в обратных кавычках ('вот такая'). Это не столько литеральная строка, сколько способ выполнения внешних команд и получения их результатов. Более подробно этот вопрос рассматривается в главе 14.

* Есть также here -строки, похожие на here-локу менты shell. Они рассматриваются в главе 19, Программирование CGI. См. также главу 2 книги Programming Реrl man-страницу pcrldata( I).

Строки в одинарных кавычках

Строка в одинарных кавычках представляет собой последовательность символов, заключенную в одинарные кавычки. Одинарные кавычки частью самой строки не являются, они служат лишь для того, чтобы Perl мог определить начало и окончание строки. Все символы, стоящие между кавычками (в том числе символы новой строки, если строка разбивается на несколько экранных строк), действительны внутри строки. Два исключения:

  • чтобы вставить одинарную кавычку в строку, уже заключенную в одинарные кавычки, поставьте перед ней обратную косую черту.
  • Для того чтобы вставить в строку в одинарных кавычках обратную косую, поставьте перед ней еще одну обратную косую черту.

Примеры:

'hello'       # пять символов: h, e, l, l, о
'don\'t'      # пять символов: d, о, n, одинарная кавычка, t
''            # пустая строка (без символов)
'silly\\me'   # silly, обратная косая, mе
'hello\n'     # hello, обратная косая, n
'hello
 there'       # hello, новая строка, there (всего 11 символов)

Отметим, что пара символов \п внутри строки в одинарных кавычках интерпретируется не как символ новой строки, а как два символа: обратная косая и п. (Обратная косая имеет специальное значение только в том случае, если за ней следует еще одна обратная косая или одинарная кавычка.)

Строки в двойных кавычках

Строка в двойных кавычках действует почти так же, как С-строка. Это тоже последовательность символов, но на этот раз — заключенная в двойные кавычки. Теперь, однако, обратная косая приобретает полную силу и может задавать определенные управляющие символы и вообще любой символ в восьмеричном и шестнадцатеричном форматах. Вот некоторые строки в двойных кавычках:

"hello world\n" # hello world и новая строка
"new \177"      # new, пробел и символ удаления (восьмеричное 177)
"coke\tsprite"  # coke, знак табуляции, sprite

Широко используются сочетания обратной косой черты с различными символами (так называемая управляющая последовательность с обратной косой). Полный перечень управляющих последовательностей, которые применяются в строках в двойных кавычках, приведен в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Управляющие последовательности

Конструкция Значение
\n Переход на новую строку (Newline)
\r Возврат к началу строки (Return)
\t Табуляция
\f Переход к новой странице (Formfeed)
\b Возврат на предыдущую позицию с удалением символа (Backspace)
Сигнал
Escape
\007 Восьмеричное ASCII-значение (в данном случае 07 = сигнал)
\x7f Шестнадцатеричное ASCII-значение (в данном случае 7f = удалить)
\сС Управляющий символ (здесь Ctri+C)
\\ Обратная косая
\" Двойная кавычка
\1 Перевод следующей буквы в нижний регистр
\L Перевод в нижний регистр всех последующих букв до \е
\U Перевод в верхний регистр следующей буквы
\U Перевод в верхний регистр всех следующих букв до \Е
\Q Заключить в обратные косые все небуквенные и все нецифровые символы до \Е
\E Отменить действие последовательности \L, \u или \Q

Еще одна особенность строк в двойных кавычках состоит в том, что в них производится интерполяция переменных, т.е. при использовании строки все скалярные переменные и переменные-массивы в ней заменяются их текущими значениями. Мы, однако, формально еще не знакомы с тем, что такое переменная (за исключением краткого обзора, данного в главе 1), поэтому мы вернемся к этому вопросу позднее.

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела | Содержание подраздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru