П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 3520 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6121 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3276 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5497 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4145 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 55773 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3090 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 5723 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 3841 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 2825 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 37463 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Глава 3: Массивы и списочные данные
3.2 Литеральное представление

Списочный литерал (способ представления значения списка в программе) состоит из значений, отделенных друг от друга запятыми и заключенными в круглые скобки. Эти значения образуют элементы списка. Например:

(1,2,3)      # массив из трех значений 1, 2 и 3

("fred",4.5) # два значения — "fred" и 4,5

Элементы списка не обязательно должны быть константами. Это могут быть выражения, которые вычисляются при каждом использовании литерала. Например:

($а, 17; # два значения: текущее значение переменной $а и 17 

($b+$c,$d+$e) # два значения

Пустой список (список, не содержащий элементов) представляется пустой парой круглых скобок:

() # пустой список (нуль элементов)

Элемент списочного литерала может включать операцию конструктора списка. Это два скалярных значения, разделенных двумя точками. Данная операция создает список значений, начиная с левого скалярного значения и кончая правым скалярным значением, с шагом 1. Например:

(1 .. 5) # то же самое, что (1, 2, 3, 4, 5)

(1.2 .. 5.2) # то же самое, что (1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2)

(2 .. 6,10,12) # тоже самое, что (2,3,4,5,6,10,12)

($а .. $b) # диапазон, заданный текущими значениями переменных $а и $b

Если правый скаляр меньше левого, то список будет пустым, так как в обратном направлении отсчет вести нельзя. Если последнее значение не соответствует целому числу шагов, то список заканчивается там, где приращение на единицу привело бы к появлению числа, не принадлежащего заданному диапазону:

(1.3 .. 6.1) # то же самое, что (1.3,2.3,3.3,4.3,5.3)

Списочные литералы с множеством коротких текстовых строк со всеми этими кавычками и запятыми выглядят не очень привлекательно:

@а = ("fred","barney","betty","wilma"); # уф-ф!

Поэтому предусмотрена функция заключения в кавычки, которая создает список из разделенных пробелами слов, заключенных в круглые скобки*:

@а = qw(fred barney betty wilma); # так-то лучше!

@а = qw(
fred
barney
betty
wilma ); # тожесамое

Одно из возможных применений списочного литерала — в качестве аргумента функции print, с которой мы уже знакомы. Элементы списка выводятся на экран без промежуточных пробельных символов:

print("The answer is ",$a,"\n"); # трехэлементный списочный литерал

Этот оператор выводит на экран слова The answer is, затем пробел, значение переменной $а и символ новой строки. Другие способы использования списочных литералов мы рассмотрим позднее.

* Как и в функциях сопоставления с образцом, о которых мы узнаем позже, в качестве разделителя здесь вместо круглых скобок можно использовать любой символ, не относящийся к числу пробельных символов, букв и цифр.

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru