П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 3503 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6104 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3267 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5486 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4125 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 55763 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3079 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 5491 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 3824 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 2819 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 37454 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Глава 8: Функции.
8.4 Аргументы

Несомненно, подпрограммы, выполняющие одно определенное действие, полезны, однако перед вами откроются совершенно новые горизонты, когда вы сможете передавать в подпрограмму аргументы.

В Perl после вызова подпрограммы следует список, заключенный в круглые скобки, которые обеспечивают автоматическое присваивание элементов данного списка на период выполнения этой подпрограммы специальной переменной с именем @_. Подпрограмма может обратиться к этой переменной и получить число аргументов и их значения. Например:

sub say_hello_to {
  print "hello, $_[0]!\n" # первый параметр
}

Здесь мы видим ссылку на $_[0] — первый элемент массива @_. Обратите внимание: несмотря на внешнее сходство, значение $_ [0] (первый элемент массива @_) не имеет ничего общего с переменной $_ (самостоятельной скалярной переменной). Не путайте их! Из этого кода видно, что подпрограмма приветствует того, чье имя мы указываем в качестве первого параметра. Это значит, что ее можно вызвать так:

say_hello_to("world"); # выдает hello, world 
$х = "somebody";
say_hello_to($x); # выдает hello, somebody 
say_hello_to("me")+say_hello_to("you"); # а теперь приветствует себя и вас

В последней строке возвращаемые значения явно использованы не были, однако для определения суммы Perl сначала должен вычислить все ее слагаемые, поэтому подпрограмма была вызвана дважды.

Вот пример с использованием более одного параметра:

sub say {
  print "$_[0], $_[!]!\n";
}

say("hello","world"); # опять hello world

say ("goodbye", "cruel world"); # goodbye cruel world - популярная фраза из фильмов

Избыточные параметры игнорируются, т.е. если вы никогда не заглядываете в $_ [3], языку Perl это абсолютно все равно. Недостающие параметры также игнорируются, и если вы попытаетесь обратиться за пределы массива @_, как и любого другого массива, то просто получите в ответ undef.

Переменная @_ является локальной для подпрограммы. Если для @_ установлено глобальное значение, то оно перед вызовом подпрограммы сохраняется, а после возврата из подпрограммы восстанавливается. Это также означает, что подпрограмма может передавать аргументы в другую подпрограмму, не боясь "потерять" собственную переменную @_; вложенный вызов подпрограммы точно так же получает собственную переменную @_.

Давайте вернемся к программе сложения а и b из предыдущего раздела. Вот подпрограмма, которая складывает любые два значения, а именно два значения, передаваемые в нее как параметры:

sub add_two {
  return $_[0] + $_[!];
}

print add_two(3,4); # выводит значение 7

$с = add_two(5,6); # $с получает значение 11

Давайте обобщим эту подпрограмму. Что, если нам нужно сложить 3, 4 или 100 значений? Это можно было бы сделать с помощью цикла, например:

sub add {
  $sum = 0; # инициализировать сумму

  foreach $_ (@_) {
    $sum += $_; # прибавить все элементы
  }

  return $sum # последнее вычисленное выражение: сумма всех элементов 
}

$а = add(4,5,6); # складывает 4+5+6=15 и присваивает переменной $а
print add(1,2,3,4,5); # выводит 15
print add(1..5); # тоже выводит 15, потому что список 1..5 раскрывается

Что, если бы переменная с именем $sum использовалась у нас раньше? При вызове подпрограммы add мы просто потеряли бы ее значение. В следующем разделе мы увидим, как избежать этого.

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru