П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 180939 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 79548 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 76014 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 47055 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 54539 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 46805 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 53075 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 53686 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 43377 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 38894 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 28776 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





4.1. Подстановка переменных

Когда интерпретатор встречает в тексте сценария имя переменной, то он вместо него подставляет значение этой переменной. Поэтому ссылки на переменные называются подстановкой переменных.

$

Необходимо всегда помнить о различиях между именем переменной и ее значением. Если variable1 -- это имя переменной, то $variable1 -- это ссылка на ее значение. "Чистые" имена переменных, без префикса $, могут использоваться только при объявлении переменный, при присваивании переменной некоторого значения, при удалении (сбросе), при экспорте и в особых случаях -- когда переменная представляет собой название сигнала (см. Пример 29-5). Присваивание может производится с помощью символа = (например: var1=27), инструкцией read и в заголовке цикла (for var2 in 1 2 3).

Заключение ссылки на переменную в двойные кавычки (" ") никак не сказывается на работе механизма подстановки. Этот случай называется "частичные кавычки", иногда можно встретить название "нестрогие кавычки". Одиночные кавычки (' ') заставляют интерпретатор воспринимать ссылку на переменную как простой набор символов, потому в одинарных кавычках операции подстановки не производятся. Этот случай называется "полные", или "строгие" кавычки. Дополнительную информацию вы найдете в Глава 5.

Примечательно, что написание $variable фактически является упрощенной формой написания ${variable}. Более строгая форма записи ${variable} может с успехом использоваться в тех случаях, когда применение упрощенной формы записи порождает сообщения о синтаксических ошибках (см. Section 9.3, ниже).

Пример 4-1. Присваивание значений переменным и подстановка значений переменных

#!/bin/bash

# Присваивание значений переменным и подстановка значений переменных

a=375
hello=$a

#-------------------------------------------------------------------------
# Использование пробельных символов
# с обеих сторон символа "=" присваивания недопустимо.

#  Если записать "VARIABLE =value",
#+ то интерпретатор попытается выполнить команду "VARIABLE" с параметром "=value".

#  Если записать "VARIABLE= value",
#+ то интерпретатор попытается установить переменную окружения "VARIABLE" в ""
#+ и выполнить команду "value".
#-------------------------------------------------------------------------


echo hello    # Это не ссылка на переменную, выведет строку "hello".

echo $hello
echo ${hello} # Идентично предыдущей строке.

echo "$hello"
echo "${hello}"

echo

hello="A B  C   D"
echo $hello   # A B C D
echo "$hello" # A B  C   D
# Здесь вы сможете наблюдать различия в выводе echo $hello и echo "$hello".
# Заключение ссылки на переменную в кавычки сохраняет пробельные символы.

echo

echo '$hello'  # $hello
# Внутри одинарных кавычек не производится подстановка значений переменных,
#+ т.е. "$" интерпретируется как простой символ.

# Обратите внимание на различия, существующие между этими типами кавычек.


hello=    # Запись пустого значения в переменную.
echo "\$hello (пустое значение) = $hello"
#  Обратите внимание: запись пустого значения -- это не то же самое,
#+ что сброс переменной, хотя конечный результат -- тот же (см. ниже).

# --------------------------------------------------------------

#  Допускается присваивание нескольких переменных в одной строке,
#+ если они отделены пробельными символами.
#  Внимание! Это может снизить читабельность сценария и оказаться непереносимым.

var1=variable1  var2=variable2  var3=variable3
echo
echo "var1=$var1   var2=$var2  var3=$var3"

# Могут возникнуть проблемы с устаревшими версиями "sh".

# --------------------------------------------------------------

echo; echo

numbers="один два три"
other_numbers="1 2 3"
# Если в значениях переменных встречаются пробелы,
# то использование кавычек обязательно.
echo "numbers = $numbers"
echo "other_numbers = $other_numbers"   # other_numbers = 1 2 3
echo

echo "uninitialized_variable = $uninitialized_variable"
# Неинициализированная переменная содержит "пустое" значение.
uninitialized_variable=   #  Объявление неинициализированной переменной
                          #+ (то же, что и присваивание пустого значения, см. выше).
echo "uninitialized_variable = $uninitialized_variable"
                          # Переменная содержит "пустое" значение.

uninitialized_variable=23       # Присваивание.
unset uninitialized_variable    # Сброс.
echo "uninitialized_variable = $uninitialized_variable"
                                # Переменная содержит "пустое" значение.

echo

exit 0
Caution

Неинициализированная переменная хранит "пустое" значение - не ноль!. Использование неинициализированных переменных может приводить к ошибкам разного рода в процессе исполнения.

Не смотря на это в арифметических операциях допускается использовать неинициализированные переменные.

echo "$uninitialized"                                # (пустая строка)
let "uninitialized += 5"                             # Прибавить 5.
echo "$uninitialized"                                # 5

#  Заключение:
#  Неинициализированные переменные не имеют значения, однако
#+ в арифметических операциях за значение таких переменных принимается число 0.
#  Это недокументированная (и возможно непереносимая) возможность.
См. так же Пример 11-20.

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела | Содержание подраздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту: