|
Поиск по сайту:
Главная
О проекте
Web-мастеру
HTML & JavaScript
SSI
Perl
PHP
XML & XSLT
Unix Shell
MySQL
Безопасность
Хостинг
Другое
|
|
Изучение HTML 3.2 на примерах
Организация содержания - заголовки (headings), абзацы (paragraphs), списки (lists) и т.п.
Как правило, Ваш документ состоит из частей, которые, в свою очередь, тоже делятся на части и т.д. В HTML такое разделение делается с использованием заголовков различного уровня. Части самого нижнего уровня в этой иерархии состоят из одного или нескольких абзацев. В дополнение к простым абзацам и некоторым специальным видам абзацев HTML 3.2 поддерживает списки и таблицы, которые можно представить, как подобные абзацам. Внутренняя структура абзацев и подобных им элементов состоит из тегов текстового уровня, которые мы приводим далее.
Теги для выражения главных структурных особенностей, так называемые теги блокового уровня, представляют собой следующее:
- заголовки различных уровней: H1, H2, H3, H4, H5, H6
- теги уровня абзаца:
- простой абзац: P
- цитирование, представляемое как отдельный абзац: BLOCKQUOTE
- адрес автора информации - отдельный абзац: ADDRESS
- элемент, сохраняющий компоновку строк и пробелов предварительно отформатированного текста, PRE
- списки:
- простой неупорядоченный список: UL, LI
- сжатый список, размещаемых одной строкой образов: MENU, LI
- список малых образов: DIR, LI
- упорядоченный список: OL, LI
- дефинитивный список (список меток): DL, DT, DD
- таблицы: TABLE, CAPTION, TR, TH, TD
- разделители документа на части, которые могут иметь свойства своей собственной компоновки (например, центрирование): DIV, CENTER
- изменение темы: HR
- наполнение форм: FORM, ISINDEX.
Рекомендуемый подход для написания HTML документа:
- Записать заголовок для всего документа и для него использовать H1 элемент с атрибутом ALIGN=CENTER.
- Разделить документ на главные части, записать соответствующие названия для них, используя H1 с ALIGN=LEFT. При этом и в дальнейшем старайтесь избегать деления на более, чем семь частей.
- Если необходимо, разделите главную часть на меньшие части с заголовками H2, и, если необходимо, разделите каждую из этих подчастей на части уровня ниже этого с заголовками H3. Избегайте использования заголовков H4 и, в особенности, заголовков H5 и H6, так как они выводятся на экран маленьким шрифтом, отчего документ становится трудночитаемым. (Если Вы все-таки хотите использовать H4, попробуйте разделить документ на еще меньшие части.)
- Если у Вас есть раздел, скажем, с заголовком H2 включающий заголовки H3, избегайте вставки текста между заголовком H2 и первым заголовком H3. Вставка такого текста может быть допустима, если только он содержит очень короткие заметки, такие как: общая ориентировочная информация, некоторые пометки о разделе или девиз. Длинный "бездомный" текст создает неудобство для читателя, который не знаем Ваших намерений. Поэтому используйте подразделы с заголовками соответствующего уровня и с текстом типа "Вводные замечания", "Всеобщее" или "Итоги".
- Разделите меньшие части вышеупомянутой структуры на абзацы или подобные абзацам блоки (именованные списки или таблицы), как описано ниже. Заметьте, что в HTML Вы должны точно обозначить разделение на абзацы элементами HTML; появление пустой строки не заставит параграф прерваться.
- В пределах абзаца используйте элементы текстового уровня, нормальную разметку фраз, чтобы отличать специальные текстовые сегменты от обычного текста, например, поместите в кавычки выводимый компьютером текст или подчеркните ключевые слова.
- Добавьте связи и, если это требуется, изображения или другой иллюстративный материал.
Что касается уровня абзацев, здесь есть много вариантов. Ниже приводим несколько практических советов для выбора подходящего варианта:
- Для абзацев обычного текста используйте элемент P.
- Если текст в абзаце взят из некоторого источника, как помещенная в кавычки цитата, используйте элемент BLOCKQUOTE или, если это программный код, компьютерный листинг (вывод) или некоторый другой текст, для которого не подходит простое отделение его пустыми строками, используйте элемент PRE. В последнем случае, если шрифт одного типа не подходит (например, для поэтического текста), используйте BLOCKQUOTE и добавьте элемент BR к каждой строке.
- В особом случае, когда абзац представляет информацию об авторе (т.е.- о Вас), используйте элемент ADDRESS.
- Для наполненной образами информации, которая логически состоит из отдельных видов образов, используйте различные элементы. Например,:
- Для спиcковых образов, где порядок не важен, например, список ингредиентов в рецепте, используйте элемент UL, или элемент MENU (для списка малых образов), или элемент DIR (для большого списка малых образов, пригодного для представления в многостолбцовом формате). Для представления списка малых образов можно использовать также другие возможности.
- Для списков образов, где важен порядок и его необходимо точно реализовать, и таких, как последовательность команд, которая должна строго соблюдаться, используйте элемент OL.
- Для списка образов с короткими названиями или тегами, например, список определений терминов или сокращений, используйте элемент DL. Однако, в качестве варианта можно рассмотреть использование элемента TABLE для представления дефинитивных списков.
Заметим, что обычно представление образов с использованием элементов MENU и DIR подобно представлению UL элементов. Также стоит учитывать, что представление с помощью элемента DL может быть слишком неудобным. Поэтому просмотрите, пожалуйста, отдельный файл Примеры различных списковых элементов в HTML, чтобы выбрать какое представление списков будет лучшим в Вашем приложении.
Элементы UL, MENU, DIR, OL и DL - формируют простые списки и не имеют таких структурных особенностей, как CAPTION в элементе TABLE. Поэтому желательно иметь некоторый тип заголовка или пояснение перед списком, оформленное в виде отдельного абзаца.
- Для табулированной информации используйте обычный элемент TABLE, однако для отдельных случаев рассмотрите возможности, предоставляемые элементами PRE и DL.
Заметим, что элемент абзаца P не может быть вложенным, т.е. Вы не можете использовать элемент P для создания подабзаца. Но различные списковые элементы эффективно реализуют наполненную образами структуру, которая по существу соответствует подабзацному делению. Более того, списковые элементы могут быть вложенными.
Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела
Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
|
|
|