П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 3407 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 5956 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3201 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5418 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4017 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 55706 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 2994 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 4567 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 3731 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 2766 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 37384 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Глава 2: Скалярные данные.
2.4 Скалярные операции и функции

Самая распространенная операция, выполняемая над скалярной переменной — присваивание, которое представляет собой способ задания значения этой переменной. Операция присваивания в Perl обозначается знаком равенства (почти как в С и ФОРТРАНе). С левой стороны ставится имя переменной, с правой — присваиваемое ей значение или выражение, при помощи которого это значение вычисляется, например:

$а =17;       # присвоить переменной $а значение 17

$b = $а + 3;  # присвоить $b текущее значение $а плюс 3 (20)

$b == $b * 2; # присвоить $b значение $b, умноженное на 2 (40)

Обратите внимание: в последней строке переменная $b используется дважды: один раз для получения значения (в правой части), а второй — для указания, куда поместить вычисленное выражение (в левой части). Это допустимый, надежный и довольно распространенный прием. Распространен он настолько, что через минуту мы увидим, как все это можно записать в сокращенном виде.

Возможно, вы заметили, что скалярные переменные всегда предваряются знаком $. В shell знак $ используют для получения значения, а при присваивании нового значения его не указывают. В Java и С этот символ вообще опускается. Если вы постоянно присваиваете одной или нескольким переменным новые значения, то неминуемо будете делать ошибки. (Наше решение заключалось в том, чтобы прекратить писать программы на shell, awk и С, но для вас этот путь может быть неприемлем.)

Скалярное присваивание не только является операцией, его можно использовать и в качестве значения, аналогично тому как это делается в С. Другими словами, выражение $а=3 имеет значение, аналогично тому как имеет некоторое значение выражение $а+3. Значением является та величина, которая присваивается, т.е. $а=3 имеет значение 3. Хотя на первый взгляд это может показаться несуразным, использование присваивания как значения полезно, если вы хотите присвоить переменной промежуточное значение в выражении или просто скопировать одно значение в несколько переменных. Например:

$b = 4 + ($а =3); # присвоить 3 переменной $а, затем прибавить к 4,
                  # в результате чего $b получит значение 7

$d = ($с = 5);    # скопировать 5 в $с, а затем и в $d

$d = $с = 5;      # то же самое, но без круглых скобок

Последнее выражение работает, потому что присваивание имеет ассоциативность справа.

Читайте далее:

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru