П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 4064 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6717 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3688 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5958 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4766 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 56212 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3654 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 8238 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 4507 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 3149 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 156 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





ГЛАВА 10. Формы

Элементы форм, ориентированные на ввод с мыши

В других элементах форм пользователь выбирает один из заранее определенных вариантов при помощи мыши. Я ограничусь описанием флажков, переключателей и раскрывающихся списков.

Флажок

Флажки(checkboxes) используются в ситуациях, когда пользователь выбирает один или несколько вариантов из готового набора — по аналогии с тем, как ставятся «галочки» в анкетах. Синтаксис определения флажка:

<input type="checkbox" name="имя_переменной" valuе="начальное_значение">

Определение флажка включает три атрибута:

  • type — тип элемента(для флажков — checkbox);
  • name — имя переменной, в которой сохраняются введенные данные(в данном случае — состояние элемента);
  • value — значение, присваиваемое переменной по умолчанию. Если флажок установлен, именно это значение будет присвоено переменной с указанным именем. Если флажок не установлен, значение атрибута value не используется.

Флажок изображен на рис. 10.3.

Рис. 10.3. Флажок

Переключатель

Переключатель(radio button) представляет собой разновидность флажка; он работает практически так же за одним исключением — в любой момент времени в группе может быть установлен лишь один переключатель. Синтаксис определения переключателя:

<input type="radio" name="имя_переменной" value="начальное_значение">

Как видите, синтаксис почти не отличается от определения флажка. Определение переключателя поля включает три атрибута:

  • type — тип элемента(для переключателей — radio);
  • name — имя переменной, в которой сохраняются введенные данные(в данном случае — состояние элемента);
  • value — значение, присваиваемое переменной по умолчанию. Если переключатель установлен, именно это значение будет присвоено переменной с указанным именем. Если флажок не установлен, значение атрибута value не используется.

Переключатель изображен на рис. 10.4.

Рис. 10.4. Переключатель

Раскрывающийся список

Раскрывающиеся списки особенно удобны в ситуации, когда у вас имеется длинный перечень допустимых вариантов, из которого пользователь должен выбрать один вариант. Как правило, раскрывающиеся списки применяются при работе с относительно большими наборами данных — например, при перечислении американских штатов или стран. Синтаксис определения раскрывающегося списка:

<select name="имя_переменной">
<option valuе="имя_переменной1">
<option value="имя_переменной2">
<option value="имя_переменнойЗ">
<option value="имя_переменнойN">
</select>

Определение переключателя поля включает три атрибута:

  • name — имя переменной, в которой сохраняются введенные данные(в данном случае — строка, выбранная в списке);
  • value — значение, отображаемое в списке по умолчанию.

Раскрывающийся список изображен на рис. 10.5.

 

Рис. 10.5. Раскрывающийся список

Скрытые поля

Скрытые поля не отображаются в браузере и обычно используются для передачи данных между сценариями. Хотя передача в скрытых полях работает вполне нормально, в РНР существует другое, более удобное средство — сеансовые переменные(см. главу 13). Впрочем, скрытые поля также используются в некоторых ситуациях и потому заслуживают упоминания.

Синтаксис определения скрытого поля практически идентичен синтаксису текстовых полей, отличается только атрибут типа. Поскольку скрытые поля не отображаются в браузере, привести пример на страницах книги невозможно. Синтаксис определения скрытого поля:

<input type="hidden" name="имя_переменной" value="начальное_значение">

Определение скрытого поля включает три атрибута:

  • type — тип элемента(для скрытых полей — hidden);
  • name — имя переменной, в которой сохраняются скрытые данные;
  • value — значение, по умолчанию сохраняемое в скрытом поле.

Вообще говоря, название этого элемента — скрытое поле — несколько неточно. Хотя скрытые поля не отображаются в браузерах, пользователь может просто выполнить команду View Source и увидеть, какие скрытые значения хранятся в форме.

Кнопка отправки данных

Кнопка отправки данных инициирует действие, заданное атрибутом action тега <form>. Синтаксис определения:

<input type="submit" value="текст_на_кнопке">

Определение кнопки включает два атрибута:

  • type — тип элемента(для кнопки отправки данных — submit);
  • value — текст, по умолчанию отображаемый на кнопке.

Рис. 10.6. Кнопка отправки данных

Кнопка сброса

Кнопка сброса отменяет все изменения, внесенные в элементы формы. Обычно никто ею не пользуется, однако кнопки сброса так часто встречаются на формах в Web, что я решил привести ее описание. Синтаксис определения:

<input type="reset" value=" текст _на_кнопке">

Определение кнопки включает два атрибута:

  • type — тип элемента(для кнопки сброса — reset);
  • value — текст, по умолчанию отображаемый на кнопке.

Кнопка сброса выглядит точно так же, как и кнопка отправки данных, если не считать того, что на ней обычно выводится слово «Reset»(рис. 10.6).

Джейкоб Нильсен(Jakob Nielsen), известный авторитет в области Web, недавно напи-сал интересную статью о проблемах, связанных с использованием кнопки сброса. Статья опубликована по адресу http://www.useit.com/alertbox/20000416.html.

Назад | Содержание раздела | Общее Содержание | Вперед



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru