|
Поиск по сайту:
Главная
О проекте
Web-мастеру
HTML & JavaScript
SSI
Perl
PHP
XML & XSLT
Unix Shell
MySQL
Безопасность
Хостинг
Другое
|
|
Глава 32. Стиль программирования
Возьмите в привычку структурный и систематический подход к
программированию на языке командной оболочки. Даже для
сценариев "выходного дня"
и "писаных на коленке", не
поленитесь, найдите время для того, чтобы разложить свои мысли
по полочкам и продумать структуру будущего скрипта прежде чем
приниматься за кодирование.
Ниже приводится несколько рекомендаций по оформлению
сценариев, однако их не следует рассматривать как Официальное
Руководство.
32.1.
Неофициальные рекомендации по оформлению сценариев
-
Комментируйте свой код. Это сделает ваши сценарии
понятнее для других, и более простыми, в обслуживании,
для вас.
PASS="$PASS${MATRIX:$(($RANDOM%${#MATRIX})):1}"
# Эта строка имела некоторый смысл в момент написания,
# но через год-другой будет очень тяжело вспомнить -- что она делает.
# (Из сценария "pw.sh", автор: Antek Sawicki)
Добавляйте заголовочные комментарии в начале сценария
и перед функциями.
#!/bin/bash
#************************************************#
# xyz.sh #
# автор: Bozo Bozeman #
# Июль 05, 2001 #
# #
# Удаление файлов проекта. #
#************************************************#
BADDIR=65 # Нет такого каталога.
projectdir=/home/bozo/projects # Каталог проекта.
# ------------------------------------------------------- #
# cleanup_pfiles () #
# Удаляет все файлы в заданном каталоге. #
# Параметры: $target_directory #
# Возвращаемое значение: 0 -- в случае успеха, #
# $BADDIR -- в случае ошибки. #
# ------------------------------------------------------- #
cleanup_pfiles ()
{
if [ ! -d "$1" ] # Проверка существования заданного каталога.
then
echo "$1 -- не является каталогом."
return $BADDIR
fi
rm -f "$1"/*
return 0 # Успешное завершение функции.
}
cleanup_pfiles $projectdir
exit 0
Не забывайте начинать ваш сценарий с sha-bang --
#!/bin/bash.
-
Заменяйте повторяющиеся значения константами. Это
сделает ваш сценарий более простым для понимания и
позволит вносить изменения, не опасаясь за его
работоспособность.
if [ -f /var/log/messages ]
then
...
fi
# Представьте себе, что через пару лет
# вы захотите изменить /var/log/messages на /var/log/syslog.
# Тогда вам придется отыскать все строки,
# содержащие /var/log/messages, и заменить их на /var/log/syslog.
# И проверить несколько раз -- не пропустили ли что-нибудь.
# Использование "констант" дает лучший способ:
LOGFILE=/var/log/messages # Если и придется изменить, то только в этой строке.
if [ -f "$LOGFILE" ]
then
...
fi
-
В качестве имен переменных и функций выбирайте
осмысленные названия.
fl=`ls -al $dirname` # Не очень удачное имя переменной.
file_listing=`ls -al $dirname` # Уже лучше.
MAXVAL=10 # Пишите имена констант в верхнем регистре.
while [ "$index" -le "$MAXVAL" ]
...
E_NOTFOUND=75 # Имена кодов ошибок -- в верхнем регистре,
# к тому же, их желательно дополнять префиксом "E_".
if [ ! -e "$filename" ]
then
echo "Файл $filename не найден."
exit $E_NOTFOUND
fi
MAIL_DIRECTORY=/var/spool/mail/bozo # Имена переменных окружения
# так же желательно записывать символами
# в верхнем регистре.
export MAIL_DIRECTORY
GetAnswer () # Смешивание символов верхнего и нижнего решистров
# удобно использовать для имен функций.
{
prompt=$1
echo -n $prompt
read answer
return $answer
}
GetAnswer "Ваше любимое число? "
favorite_number=$?
echo $favorite_number
_uservariable=23 # Допустимо, но не рекомендуется.
# Желательно, чтобы пользовательские переменные не начинались с символа подчеркивания.
# Так обычно начинаются системные переменные.
-
Используйте смысловые имена для кодов завершения.
E_WRONG_ARGS=65
...
...
exit $E_WRONG_ARGS
См. так же Приложение D.
-
Разделяйте большие сложные сценарии на серию более
коротких и простых модулей. Пользуйтесь функциями. См.
Пример 34-4.
-
Не пользуйтесь сложными конструкциями, если их можно
заменить простыми.
COMMAND
if [ $? -eq 0 ]
...
# Избыточно и неинтуитивно.
if COMMAND
...
# Более понятно и коротко.
Ё |
... читая исходные тексты сценариев на Bourne
shell (/bin/sh). Я был потрясен тем, насколько
непонятно и загадочно могут выглядеть очень простые
алгоритмы из-за неправильного оформления кода. Я не раз
спрашивал себя: "Неужели
кто-то может гордиться таким
кодом?"
|
Ё |
Landon
Noll |
Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела
Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
|
|
|