П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 184700 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 84975 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 78723 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 49301 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 56888 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 48595 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 55220 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 56333 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 45792 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 40479 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 30645 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





Глава 34. Bash, версия 2

Текущая версия Bash, та, которая скорее всего установлена в вашей системе, фактически -- 2.XX.Y.

bash$ echo $BASH_VERSION
2.05.b.0(1)-release
        
В этой версии классического языка сценариев Bash были добавлены переменные-массивы, [64] расширение строк и подстановка параметров, улучшен метод косвенных ссылок на переменные.

Пример 34-1. Расширение строк

#!/bin/bash

# "Расширение" строк (String expansion).
# Введено в Bash, начиная с версии 2.

# Строки вида  $'xxx'
# могут содержать дополнительные экранированные символы.

echo $'Звонок звенит 3 раза \a \a \a'
echo $'Три перевода формата \f \f \f'
echo $'10 новых строк \n\n\n\n\n\n\n\n\n\n'

exit 0

Пример 34-2. Косвенные ссылки на переменные -- новый метод

#!/bin/bash

# Косвенные ссылки на переменные.


a=letter_of_alphabet
letter_of_alphabet=z

echo "a = $a"           # Прямая ссылка.

echo "Now a = ${!a}"    # Косвенная ссылка.
# Форма записи ${!variable} намного удобнее старой "eval var1=\$$var2"

echo

t=table_cell_3
table_cell_3=24
echo "t = ${!t}"        # t = 24
table_cell_3=387
echo "Значение переменной t изменилось на ${!t}"    # 387

# Теперь их можно использовать для ссылок на элементы массива,
# или для эмуляции многомерных массивов.
# Было бы здорово, если бы косвенные ссылки допускали индексацию.

exit 0

Пример 34-3. Простая база данных, с применением косвенных ссылок

#!/bin/bash
# resistor-inventory.sh
# Простая база данных, с применением косвенных ссылок.

# ============================================================== #
# Данные

B1723_value=470                                   # сопротивление (Ом)
B1723_powerdissip=.25                             # рассеиваемая мощность (Вт)
B1723_colorcode="желтый-фиолетовый-коричневый"    # цветовая маркировка
B1723_loc=173                                     # где
B1723_inventory=78                                # количество (шт)

B1724_value=1000
B1724_powerdissip=.25
B1724_colorcode="коричневый-черный-красный"
B1724_loc=24N
B1724_inventory=243

B1725_value=10000
B1725_powerdissip=.25
B1725_colorcode="коричневый-черный-оранжевый"
B1725_loc=24N
B1725_inventory=89

# ============================================================== #


echo

PS3='Введите ноиер: '

echo

select catalog_number in "B1723" "B1724" "B1725"
do
  Inv=${catalog_number}_inventory
  Val=${catalog_number}_value
  Pdissip=${catalog_number}_powerdissip
  Loc=${catalog_number}_loc
  Ccode=${catalog_number}_colorcode

  echo
  echo "Номер по каталогу $catalog_number:"
  echo "Имеется в наличии ${!Inv} шт. [${!Val} Ом / ${!Pdissip} Вт]."
  echo "Находятся в лотке # ${!Loc}."
  echo "Цветовая маркировка: \"${!Ccode}\"."

  break
done

echo; echo

# Упражнение:
# ----------
# Переделайте этот сценарий так, чтобы он использовал массивы вместо косвенных ссылок.
# Какой из вариантов более простой и интуитивный?


# Примечание:
# ----------
#  Язык командной оболочки не очень удобен для написания приложений,
#+ работающих с базами данных.
#  Для этой цели лучше использовать языки программирования, имеющие
#+ развитые средства для работы со структурами данных,
#+ такие как C++ или Java (может быть Perl).

exit 0

Пример 34-4. Массивы и другие хитрости для раздачи колоды карт в четыре руки

#!/bin/bash
# На старых системах может потребоваться вставить #!/bin/bash2.

# Карты:
# раздача в четыре руки.

UNPICKED=0
PICKED=1

DUPE_CARD=99

LOWER_LIMIT=0
UPPER_LIMIT=51
CARDS_IN_SUIT=13
CARDS=52

declare -a Deck
declare -a Suits
declare -a Cards
# Проще и понятнее было бы, имей мы дело
# с одним 3-мерным массивом.
# Будем надеяться, что в будущем, поддержка многомерных массивов будет введена в Bash.


initialize_Deck ()
{
i=$LOWER_LIMIT
until [ "$i" -gt $UPPER_LIMIT ]
do
  Deck[i]=$UNPICKED   # Пометить все карты в колоде "Deck", как "невыданная".
  let "i += 1"
done
echo
}

initialize_Suits ()
{
Suits[0]=Т # Трефы
Suits[1]=Б # Бубны
Suits[2]=Ч # Червы
Suits[3]=П # Пики
}

initialize_Cards ()
{
Cards=(2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д K Т)
# Альтернативный способ инициализации массива.
}

pick_a_card ()
{
card_number=$RANDOM
let "card_number %= $CARDS"
if [ "${Deck[card_number]}" -eq $UNPICKED ]
then
  Deck[card_number]=$PICKED
  return $card_number
else
  return $DUPE_CARD
fi
}

parse_card ()
{
number=$1
let "suit_number = number / CARDS_IN_SUIT"
suit=${Suits[suit_number]}
echo -n "$suit-"
let "card_no = number % CARDS_IN_SUIT"
Card=${Cards[card_no]}
printf %-4s $Card
# Вывод по столбцам.
}

seed_random ()  # Переустановка генератора случайных чисел.
{
seed=`eval date +%s`
let "seed %= 32766"
RANDOM=$seed
}

deal_cards ()
{
echo

cards_picked=0
while [ "$cards_picked" -le $UPPER_LIMIT ]
do
  pick_a_card
  t=$?

  if [ "$t" -ne $DUPE_CARD ]
  then
    parse_card $t

    u=$cards_picked+1
    # Возврат к индексации с 1 (временно).
    let "u %= $CARDS_IN_SUIT"
    if [ "$u" -eq 0 ]   # вложенный if/then.
    then
     echo
     echo
    fi
    # Смена руки.

    let "cards_picked += 1"
  fi
done

echo

return 0
}


# Структурное программирование:
# вся логика приложения построена на вызове функций.

#================
seed_random
initialize_Deck
initialize_Suits
initialize_Cards
deal_cards

exit 0
#================



# Упражнение 1:
# Добавьте комментарии, чтобы до конца задокументировать этот сценарий.

# Упражнение 2:
# Исправьте сценарий так, чтобы карты в каждой руке выводились отсортированными по масти.
# Вы можете добавить и другие улучшения.

# Упражнение 3:
# Упростите логику сценария.

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту: