П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 4104 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6762 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3722 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5996 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4817 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 56248 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3709 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 8358 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 4571 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 3177 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 177 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





ГЛАВА 12. Шаблоны

Нетривиальная система шаблонов

Как говорилось ранее, главной целью при разработке подобных систем шаблонов является фактическое отделение дизайна от функциональных возможностей. Собственно, эта система и создается для того, чтобы программисты и дизайнеры могли независимо трудиться над своими аспектами приложения, не мешая работе другой группы.

К счастью, сделать это проще, чем кажется на первый взгляд, — при условии, что до начала разработки было проведено некоторое предварительное планирование. В листинге 12.1 представлен некий базовый шаблон, созданный на основе материала этой главы.

Листинг 12.1. Пример шаблона

<html>
<head>
<title>:::::{page_title}:::::</title>
</head>
<body bgcolor="{bg_color}">
Welcome to your default home page. {user_name}!<br>
You have 5 MB and 3 email addresses at your disposal.<br>
Have fun!
</body>
</html>

Обратите внимание на три строки(page_title, bg_color и userjiame), заключенные в фигурные скобки({ }). Фигурные скобки имеют особый смысл при обработке шаблонов — заключенная в них строка интерпретируется как имя переменной, вместо которого подставляется ее значение. Дизайнер строит страницу по своему усмотрению; все, что от него потребуется, — включать в соответствующие места документа эти ключевые строки. Конечно, программисты и дизайнеры должны заранее согласовать имена всех переменных!

Итак, как же работает эта схема? Прежде всего, возможно, нам придется одновременно работать с несколькими шаблонами, обладающими одними и теми же общими атрибутами. В таких ситуациях применение технологии объектно-ориентированного программирования(ООП) оказывается особенно эффективным. По этой причине все функции построения и выполнения операций с шаблонами будут оформлены в виде методов класса. Определение класса начинается так:

class template {
VAR $files = array();
VAR $variables = array();
VAR $openi ng_escape = '{';
VAR $closing_escape = '}';

В массиве $files хранятся идентификаторы файлов и содержимое каждого файла. Атрибут $variables представляет собой двухмерный массив для хранения файлового идентификатора(ключа) и всех соответствующих переменных, обрабатываемых в схеме шаблонов. Наконец, атрибуты $opening_escape и $closing_escape задают ограничители для частей шаблона, которые должны заменяться системой. Как было показано в листинге 12.1, в наших примерах в качестве ограничителей будут использоваться фигурные скобки({ }). Впрочем, вы можете изменить два последних атрибута и выбрать ограничители по своему усмотрению. Главное — проследите за тем, чтобы эти символы не использовались для других целей.

Каждый метод класса решает конкретную задачу, соответствующую той или иной операции в процессе обработки шаблона. На простейшем уровне этот процесс можно разделить на четыре стадии.

  • Регистрация файлов — регистрация всех файлов, обрабатываемых сценариями шаблонов.
  • Регистрация переменных — регистрация всех переменных, которые должны заменяться своими значениями в зарегистрированных файлах.
  • Обработка файлов — замена всех переменных, находящихся между ограничителями, в зарегистрированных файлах.
  • Вывод файла — вывод обработанных зарегистрированных файлов в браузере.

Применение концепций ООП в РНР рассматривалось в главе 6. Если вы не знакомы с ООП, я рекомендую бегло просмотреть главу 6 перед тем, как читать дальше.

Назад | Содержание раздела | Общее Содержание | Вперед



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
 





Copyright © 2005-2016 Project.Net.Ru