ГЛАВА 6. Объектно-ориентированные возможности РНР
Классы, объекты и объявления методов
Классы образуют синтаксическую базу объектно-ориентированного программирования. Их можно рассматривать как своего рода «контейнеры» для логически связанных данных и функций(обычно называемых методами — см. ниже). Класс представляет собой шаблон, по которому создаются конкретные экземпляры, используемые в программе. Экземпляры классов называются объектами.
Чтобы лучше понять связь между классами и объектами, можно представить класс как «чертеж» для создания объектов. По чертежу «изготавливаются» разные объекты, обладающие одними и теми же базовыми характеристиками (например, при строительстве дома — одна дверь, два окна и определенная толщина стены). Тем не менее, каждый объект существует независимо от других — изменение его характеристик никак не влияет на характеристики других объектов; например, в уже построенном доме можно прорубить дополнительное окно. Важно помнить, что у объектов все равно остается общая характеристика — количество окон.
Класс также можно рассматривать как тип данных(см. главу 2), а объект — как переменную(по аналогии с тем, как переменная $counter относится к целому, а переменная $last_name — к строковому типу). Программа может одновременно работать с несколькими объектами одного класса как с несколькими переменными целого типа. Общий формат классов РНР приведен в листинге 6.1.
Листинг 6.1. Объявление классов в РНР
class Class_name {
var $attribute_1;
...
var $attribute_N;
function function1() {
...
}
...
function functionN() {
...
}
} // end Class_name
Подведем итоги: объявление класса должно начинаться с ключевого слова class(подобно тому, как объявление функции начинается с ключевого слова function). Каждому объявлению атрибута, содержащегося в классе, должно предшествовать ключевое слово van. Атрибуты могут относиться к любому типу данных, поддерживаемых в РНР; их можно рассматривать как переменные с небольшими различиями, о которых вы узнаете в этой главе. После объявлений атрибутов следуют объявления методов, очень похожие на типичные объявления функций.
По общепринятым правилам имена классов ООП начинаются с прописной буквы, а все слова в именах методов, кроме первого, начинаются с прописных букв(первое слово начинается со строчной буквы). Разумеется, вы можете использовать любые обозначения, которые сочтете удобными; главное — выберите стандарт и придерживайтесь его.
Методы часто используются для работы с атрибутами классов. При ссылках на атрибуты внутри методов используется специальная переменная $this. Синтаксис методов продемонстрирован в следующем примере:
<?
class Webpage {
van $bgcolor;
function setBgColor($color) {
$this->bgcolor = $color;
}
function getBgColor() {
return $this->bgcolor;
}
}
?>
Переменная $this ссылается на экземпляр объекта, для которого вызывается метод. Поскольку в любом классе может существовать несколько экземпляров объектов, уточнение $this необходимо для ссылок на атрибуты, принадлежащие текущему объекту. При использовании этого синтаксиса обратите внимание на два обстоятельства:
- атрибут, на который вы ссылаетесь в методе, не нужно передавать в виде параметра функции;
- знак доллара($) ставится перед переменной $this, но не перед именем атрибута(как у обычной переменной).
Назад |
Содержание раздела |
Общее Содержание |
Вперед
Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту:
|