П О Р Т А Л                            
С Е Т Е В Ы Х                          
П Р О Е К Т О В                        
  
Поиск по сайту:
                                                 
Главная

О проекте

Web-мастеру
     HTML & JavaScript
     SSI
     Perl
     PHP
     XML & XSLT
     Unix Shell

MySQL

Безопасность

Хостинг

Другое








Самое читаемое:

Учебник PHP - "Для Чайника".
Просмотров 4019 раз(а).

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов.
Просмотров 6656 раз(а).

Учебник HTML.
Просмотров 3646 раз(а).

Руководство по PHP5.
Просмотров 5924 раз(а).

Хостинг через призму DNS.
Просмотров 4707 раз(а).

Подборка текстов стандартных документов.
Просмотров 56174 раз(а).

Учебник PHP - Самоучитель
Просмотров 3603 раз(а).

Документация на MySQL (учебник & справочное руководство)
Просмотров 8050 раз(а).

Внешние атаки...
Просмотров 4431 раз(а).

Учебник PHP.
Просмотров 3119 раз(а).

SSI в примерах.
Просмотров 137 раз(а).



 
 
| Добавить в избранное | Сделать стартовой | Помощь





11.1. Команды управления заданиями

Некоторые из нижеследующих команд принимают, в качестве аргумента, "идентификатор задания". См. таблицу в конце главы.

jobs

Выводит список заданий, исполняющихся в фоне. Команда ps более информативна.

Note

Задания и процессы легко спутать. Некоторые внутренние команды, такие как kill, disown и wait принимают в качестве параметра либо номер задания, либо номер процесса. Команды fg, bg и jobs принимают только номер задания.

bash$ sleep 100 &
[1] 1384

bash $ jobs
[1]+  Running                 sleep 100 &


"1" -- это номер задания (управление заданиями осуществляет текущий командный интерпретатор), а "1384" -- номер процесса (управление процессами осуществляется системой). Завершить задание/процесс ("прихлопнуть") можно либо командой kill %1, либо kill 1384.

Спасибо S.C.

disown

Удаляет задание из таблицы активных заданий командной оболочки.

fg, bg

Команда fg переводит задание из фона на передний план. Команда bg перезапускает приостановленное задание в фоновом режиме. Если эти команды были вызваны без указания номера задания, то они воздействуют на текущее исполняющееся задание.

wait

Останавливает работу сценария до тех пор пока не будут завершены все фоновые задания или пока не будет завершено задание/процесс с указанным номером задания/PID процесса. Возвращает код завершения указанного задания/процесса.

Вы можете использовать команду wait для предотвращения преждевременного завершения сценария до того, как завершит работу фоновое задание.

Пример 11-23. Ожидание завершения процесса перед тем как продолжить работу

#!/bin/bash

ROOT_UID=0   # Только пользователь с $UID = 0 имеет привилегии root.
E_NOTROOT=65
E_NOPARAMS=66

if [ "$UID" -ne "$ROOT_UID" ]
then
  echo "Для запуска этого сценария вы должны обладать привилегиями root."
  exit $E_NOTROOT
fi

if [ -z "$1" ]
then
  echo "Порядок использования: `basename $0` имя-файла"
  exit $E_NOPARAMS
fi


echo "Обновляется база данных 'locate'..."
echo "Это может занять продолжительное время."
updatedb /usr &     # Должна запускаться с правами root.

wait
# В этом месте сценарий приостанавливает свою работу до тех пор, пока не отработает 'updatedb'.
# Желательно обновить базу данных перед тем как выполнить поиск файла.

locate $1

# В худшем случае, без команды wait, сценарий завершил бы свою работу до того,
# как завершила бы работу утилита 'updatedb',
# сделав из нее "осиротевший" процесс.

exit 0

Команда wait может принимать необязательный параметр -- номер задания/процесса, например, wait %1 или wait $PPID. См. таблицу идентификации заданий.

Tip

При запуске команды в фоне из сценария может возникнуть ситуация, когда сценарий приостанавливает свою работу до тех пор, пока не будет нажата клавиша ENTER. Это, кажется, происходит с командами, делающими вывод на stdout. Такое поведение может вызывать раздражение у пользователя.

#!/bin/bash
# test.sh

ls -l &
echo "Done."
bash$ ./test.sh
Done.
 [bozo@localhost test-scripts]$ total 1
 -rwxr-xr-x    1 bozo     bozo           34 Oct 11 15:09 test.sh
 _
               


Разместив команду wait, после запуска фонового задания, можно предотвратить такое поведение сценария.

#!/bin/bash
# test.sh

ls -l &
echo "Done."
wait
bash$ ./test.sh
Done.
 [bozo@localhost test-scripts]$ total 1
 -rwxr-xr-x    1 bozo     bozo           34 Oct 11 15:09 test.sh
               
Перенаправление вывода в файл или даже на устройство /dev/null также снимает эту проблему.

suspend

Действует аналогично нажатию на комбинацию клавиш Control+-Z, за исключением того, что она приостанавливает работу командной оболочки.

logout

Завершает сеанс работы командной оболочки, можно указать необязательный код завершения.

times

Выдает статистику исполнения команд в единицах системного времени, в следующем виде:

0m0.020s 0m0.020s
Имеет весьма ограниченную сферу применения, так как сценарии крайне редко подвергаются профилированию.

kill

Принудительное завершение процесса путем передачи ему соответствующего сигнала (см. Пример 13-5).

Пример 11-24. Сценарий, завершающий себя сам с помощью команды kill

#!/bin/bash
# self-destruct.sh

kill $$  # Сценарий завершает себя сам.
         # Надеюсь вы еще не забыли, что "$$" -- это PID сценария.

echo "Эта строка никогда не будет выведена."
# Вместо него на stdout будет выведено сообщение "Terminated".

exit 0

#  Какой код завершения вернет сценарий?
#
# sh self-destruct.sh
# echo $?
# 143
#
# 143 = 128 + 15
#             сигнал TERM
Note

Команда kill -l выведет список всех сигналов. Команда kill -9 -- это "жесткий kill", она используется, как правило, для завершения зависших процессов, которые упорно отказываются "умирать", отвергая простой kill. Иногда достаточно подать команду kill -15. "Процессы-зомби", т.е. процессы, "родители" которых уже завершили работу, не могут быть "убиты" таким способом (невозможно "убить" "мертвого"), рано или поздно с ними "расправится" процесс init.

command

Директива command COMMAND запрещает использование псевдонимов и функций с именем "COMMAND".

Note

Это одна из трех директив командного интерпретатора, которая влияет на обработку команд. Другие две -- builtin и enable.

builtin

Конструкция builtin BUILTIN_COMMAND запускает внутреннюю команду "BUILTIN_COMMAND", на время запрещая использование функций и внешних системных команд с тем же именем.

enable

Либо запрещает, либо разрешает вызов внутренних команд. Например, enable -n kill запрещает использование внутренней команды kill, в результате, когда интерпретатор встретит команду kill, то он вызовет внешнюю команду kill, т.е. /bin/kill.

Команда enable -a выведет список всех внутренних команд, указывая для каждой -- действительно ли она разрешена. Команда enable -f filename загрузит внутренние команды как разделяемую библиотеку (DLL) из указанного объектного файла. [26].

autoload

Перенесена в Bash из ksh. Если функция объявлена как autoload, то она будет загружена из внешнего файла в момент первого вызова. [27] Такой прием помогает экономить системные ресурсы.

Обратите внимание: autoload не является частью ядра Bash. Ее необходимо загрузить с помощью команды enable -f (см. выше).

Таблица 11-1. Идентификация заданий

Нотация Описание
%N Номер задания [N]
%S Вызов (командная строка) задания, которая начинается со строки S
%?S Вызов (командная строка) задания, которая содержит строку S
%% "текущее" задание (последнее задание приостановленное на переднем плане или запущенное в фоне)
%+ "текущее" задание (последнее задание приостановленное на переднем плане или запущенное в фоне)
%- Последнее задание
$! Последний фоновый процесс

Назад | Вперед
Содержание (общее) | Содержание раздела



Если Вы не нашли что искали, то рекомендую воспользоваться поиском по сайту: